Какой потенциал у перевозок со Старого континента в Поднебесную? Как можно сократить время доставки по этому маршруту? Эти вопросы беспокоят логистических провайдеров по обе стороны Нового шелкового пути. Ответы искали 19 ноября 2019 года в Варшаве на конференции UTLC ERA (United Transport and Logistics Company – Eurasian Rail Alliance) под названием «Europe – China sustainable connectivity». Удалось ли найти?
Эксперты международной группы компаний AsstrA-Associated Traffic AG делятся, что встреча касалась преимущественно контейнерных перевозок и вопросов оптимизации на маршруте СНГ-Китай. Речь шла о нейтральности UTLC в организации транспорта, повышении качества перевозок и оптимизации расходов с этим связанных. Много внимания уделили вопросу альтернативных маршрутов в обход перехода Брест-Тересполь.
«Неотъемлемая составляющая перевозок – коммуникация между таможнями КНР, стран Таможенного союза и Европейского союза. Введение электронного документооборота в будущем сократит время перевозки на 36 часов, - рассказывает Гжегож Здыбель, трейд лейн менеджер AsstrA.
Стоит отметить, что Польские железные дороги (пол. PKP Polskie Linie Kolejowe) планируют расширение станции Тересполь на 10 широких путей (1520 мм). Инфраструктура будет приспособлена для обслуживания тяжелых поездов длинной 1050 м и нагрузкой 25тонн на ось. Предусмотрен отдельный путь для стоянки поврежденных вагонов с опасными грузами, - продолжает Гжегож Здыбель. – Инициатива будет реализована в 2022-2024. Это укрепит положение Малашевич и локального офиса AsstrA на карте железнодорожного соединения между Китаем и Европой. Дополнительно будет реализован проект по строительству восьми переходов. Цель – повышение качества обслуживания приграничного движения».
Значение перегрузочных терминалов с доступом к путям 1520 мм и 1435 мм возрастет вместе с перегрузочными возможностями. По словам Гжегожа Здыбель, компании, которые инвестируют в инфраструктуру, могут ожидать роста конкуренции. Это отобразиться на улучшении качества услуг железнодорожных перевозок из Китая.
«Идея будет развиваться, если стоимость перевозки на европейском отрезке пути будет приближена к стоимости на территории стран СНГ. Снижения ставок ждет вся отрасль, помня о том, что субсидии китайского правительства рано или поздно закончатся», - комментирует Гжегож Здыбель.
Руководитель европейского отдела железнодорожных перевозок в AsstrA-Associated Traffic AG Эва Трохимюк обращает внимание на специальную систему пломбирования товаров в контейнерах. Этот новый на восточном рынке метод обсуждали на конференции.
«Алексей Гром, генеральный директор UTLC ERA поделился, что в ближайшее время система пломбирования будет внедрена в контейнерах, следующих транзитом из ЕС в Китай и страны Азии. Это позволит перевозить товары, которые до настоящего времени не доставляли по железной дороге, поскольку на них распространяется действие российского эмбарго. Прежде всего это касается агропродовольственной продукции – европейских продуктов питания, что в большей степени интересует китайцев.
Ощущалось обеспокоенность докладчиков из разных стран, вопросами будущего жд рынка. Главное переживание касается того, что будет происходить, когда правительство Китая урежет субсидии на железнодорожный транспорт. Это легко понять, ведь железнодорожные ставки выглядят привлекательно благодаря государственным дотациям», - рассказывает Эва Трохимюк.
Специалист из китайского отдела Влад Мартин оценивает участие в конференции как конструктивное и познавательное.
«Встреча прошла интересно. Услышали много информации, касающейся дальнейшего развития Малашевич и Тересполя. По статистике, за 10 лет скорость доставки контейнеров из Китая в Европу возросла. Раньше перевозки, длившиеся месяц, считались рекордно быстрыми. Сегодня доставка за две недели (от станции до станции) уже никого не удивляет. В течении последних лет наблюдаем спад цен на железнодорожные перевозки при систематическом росте объема перевозимых грузов. Железнодорожное соединение Европа-Китай неустанно развивается», - подытоживает Влад Мартин.