ВЕНА. Автор этой статьи спросил у начальника отдела логистики мирового деревоперерабатывающего концерна: «Кто из партнеров-поставщиков логистических услуг удивил за последний год». В ответ получил названия двух компаний. Эти подрядчики специализируются на планировании и организации международных проектов. Один бизнес - в Южном Тироле, другой - в Швейцарии.
Но как говорят в Австрии – один раз еще ничего не значит. Давайте узнаем, чем заслужена похвала именитого Клиента.
Швейцарский провайдер AsstrA-Associated Traffic AG — компания, основанная в 1993 году. На первых порах заказы европейских производителей в Россию и Центральную Азию стали драйвером развития. К 2019 в группе компаний AsstrA работает более 1 000 человек в 31 офисе в 17 странах. Оборот в 2018 году составил 287 миллионов евро при 141 500 перевозках. Это на 17% выше показателей предыдущего года. Растущие показатели связаны как с развитием сервиса, так и с постоянным ростом числа стран присутствия.
Наравне с классическими автомобильными перевозками AsstrA занимается проектной логистикой под строительство новых заводов в России и Центральной Азии. Отдельные государства в этих регионах отличаются сложными таможенными процедурами. Несмотря на продолжительную подготовительную работу, проектная перевозка - это вызов для команды. Но серьезные испытания начинаются тогда, когда перевозку необходимо реализовать надежно и точно в срок.
Такая задача стояла перед AsstrA в 2018 году при строительстве электростанции в Казахстане. Компания получила заказ на управление логистическими цепочками строительных материалов и оборудования. Объем охватывал 393 единицы подвижного состава. За 550 рейсов из пунктов погрузки в Германии, Нидерландах, Польше и Словакии необходимые материалы доставлялись на стройплощадку в Казахстане.
Для безопасности и непрерывности перевозок специалисты AsstrA организовали две консолидационные площадки в Германии и Польше Кроме этого оборудовали площадку для приема и таможенного оформления грузов в Казахстане. Последний этап включал таможенную очистку грузов и их последующий довоз до стройплощадки.
«Проект прошел практически так, как и был запланирован», - делится впечатлениями Юлия Садоводова в беседе с корреспондентом австрийской транспортной газеты. Руководитель отдела продаж проектной логистики общается с Клиентами на немецком или английском языках. Команда AsstrA владеет остальными европейскими языками, что cстановится большим преимуществом в работе с менеджерами в Европе, России и Центральной Азии.
«Мы общаемся с отправителями и получателями на родном языке», - подчеркивает Юлия Садоводова. По ее словам, AsstrA выделяет отдельную команду для работы над проектной заявкой. Куратор координирует транспортировку каждым видом транспорта: грузовыми автомобилями, по железной дороге, по внутренним водным путям, морскими судами и воздушным транспортом. Кроме того контролирует выполнение поставленных задач в области бумажного оформления для прохождения таможенных процедур и процедур аккредитива. В этой сфере каждый заказ уникальный. Стоит отметить, что последние годы компания получает больше проектных запросов под строительство заводов на территории Узбекистана.
В течение нескольких недель после этого интервью автор обращался с аналогичным вопросом к нескольким другим крупным грузоотправителям. И выяснилось, что «один раз еще ничего не значит, а много – значит уже многое». AsstrA-Associated Traffic AG упоминалась в числе надежных провайдеров в Восточной Европе, включая Прибалтику, Россию, а также в Центральной Азии.
AsstrA занимается проектной логистикой уже 15 лет. В первом заказе для группы SMS компания поставляла оборудование для строительной площадки металлообрабатывающего завода в Беларуси. Так о AsstrA узнали другие производители машин и оборудования, в том числе Knauf, Kronospan, Linde, SKF и Zeppelin. В результате возникло новое направление, которое 5 лет назад получило статус специализированного отдела.
Работа сотрудников этого отдела характеризуется личным отношением и постоянным общением с проектными Клиентами. Индивидуальность запросов требует постоянной креативности сотрудников проектной команды. Доставка 20-метрового вагона для московского метро или 6-тонного двигателя для пассажирского самолета – это новый вызов, который делает проектную логистику привлекательной для Юлии Садоводовой и команды.
ИОАХИМ ХОРВАТ