Контейнерные жд перевозки - динамично развивающаяся отрасль логистики. Железная дорога между Дальним Востоком и Европой в рамках Нового шелкового пути выступает альтернативой морскому и воздушному транспорту из Китая и влияет на развитие импорта и экспорта. В настоящее время железнодорожные перевозки из Дальнего Востока заменили морской и авиатранспорт из этого региона в Европу.
Благодаря географическим аспектам, Польша – это удобный транспортный узел на маршруте Нового шелкового пути. В стране функционируют 3 жд станции, расположенные в Лодзи, Прушкове и Малашевичах. Эти центры занимаются железнодорожными грузоперевозками из Поднебесной и связаны с основными китайскими терминалами. Среди них Чанша, Чэнду, Чунцин, Гуанчжоу, Ханчжоу, Хэфэй, Наньтун, Нинбо, Циндао, Шанхай, Шэньчжэнь, Сучжоу, Тяньцзинь, Ухань, Сямынь, Иу, Чжэнчжоу. Жд линии, соединяющие Польшу и Китай, проходят через Казахстан, Россию и Беларусь. Они являются частью более широкой сети соединений из Китая в другие европейские города, включая Гамбург и Лондон.
AsstrA-Associated Traffic AG – международный провайдер транспортно-логистических услуг – имеет свои представительства в Польше. Это позволяет быть рядом с Клиентами, консультировать в вопросах, требующих оперативных решений, а также в продажах. Офисы AsstrA Polska Sp. z o. o. расположены в Малашевичах и Варшаве, куда прибывает большинство контейнерных поездов из Китая.
Китайские экспортеры ввозят в Польшу текстиль, обувь, электронное оборудование и бытовую технику, а также предметы интерьера и сада. Но только часть продукции в итоге остается в Польше. Во многих случаях контейнеры, прибывающие по железной дороге в Лодзь, Прушкув и Малашевиче, едут дальше в Европу. Однако уже не по железнодорожным путям, а по автомобильным дорогам до двери конечного получателя.
«Команда AsstrA выбирает способ доставки «от двери до двери» от жд станции в зависимости от количества товаров, – отмечает Кароль Баранчук, заместитель директора операционного управления AsstrA по сборным перевозкам, в том числе авиатранспортом. – Значительную часть товаров, которая поступает в Европу по железной дороге, нельзя назвать полными контейнерными перевозками. Поэтому лучший способ доставки товара до конечного получателя – это LTL, выгодное решение для Клиента».
Влад Мартин, специалист отдела LTL в AsstrA, объясняет: «Доставка LTL удобна и прозрачна. Товары прибывают по железной дороге из Китая на польские станции в контейнерах, где идет перевалка на автотранспорт. Клиенты получают поддержку в таможенных процедурах: импортных, экспертных, транзитных. Эксперты корпоративной группы согласовывают детали с железнодорожным агентом, а затем доставляют товары в соответствии с правилами перевозки сборных грузов LTL до двери конечного получателя».
Перевозят одежду, запчасти и комплектующие для самолетов, техники и автомобилей. Популярные направления включают Францию, Австрию, Германию, Испанию, Италию и Венгрию, а также доставки внутри Польши.
«Среди недавно реализованных проектов - доставка запчастей и комплектующих для самолетов гражданской авиации из Польши во Францию. Заказчиком выступал мировой поставщик решений для авиационных производителей, – отмечает Влад Мартин. – Две европаллеты длиной 3 метра каждая. Средний вес единицы составлял 600 кг. Однако для других перевозок вес грузов не ограничен.
Время доставки до двери Клиента варьируется в зависимости от пункта назначения. Если снова возьмем Францию в качестве примера, доставка займет от 3 до 4 дней, в Испанию –4–5 дней. Клиенты группы компаний AsstrA получают комплексные предложения по перевозкам LTL – доставку от польских железнодорожных станций до пунктов назначения по Европе. Новый шелковый путь продолжается».