Китай – это крупнейший импортер Европы. С каждым годом больше и больше продуктов европейского происхождения достигает Поднебесной. Основной вид транспорта в этих перевозках – железнодорожный. Что китайцы импортируют в европейских контейнерах?
Поднебесная – гигантский рынок с 1,4 миллиардами потенциальных потребителей. Покупательская способность увеличивается с каждым годом. Китайцы предпочитают импортную продукцию местной, считая европейские товары более качественными. Согласно данным Евростата за период 2000-2018 гг., соотношение между китайским импортом из Европы и экспортом изменилось с диспропорции 20:80% до баланса 50:50%.
Что Китай импортирует из Европы?
54% составляют машины и транспортные средства. Промышленные товары расположились на втором месте. Далее следуют химические продукты, энергия, сырье и продукты питания.
Китайцы заинтересованы в импорте продовольствия из Европы. В КНР европейские продукты популярны и имеют статус «люксовых». Китайский рынок становится открытым для импорта из-за рубежа, что радует европейские компании. Китайский потребитель – это представитель постоянно растущего среднего класса, численность которого скоро достигнет уровня в полмиллиарда. Потребитель из Поднебесной предпочитает покупать импортные продукты питания. Он убежден, что эти товары безопаснее отечественных. Жители КНР выбирают органическую полезную пищу и стремятся получать свежие продукты в кратчайшие сроки и по выгодным ценам. Оперативную доставку по привлекательным ставкам гарантирует экологический железнодорожный транспорт.
Железной дорогой за Китайскую стену
Клиенты международной группы компаний AsstrA-Associated Traffic AG пользуются комплексным сервисом в области экспорта в Китай. Процесс перевозки товаров из Европы в Поднебесную делится на два этапа. Первый включает в себя сбор грузов в Европе и доставку на партнерские склады вблизи железнодорожных терминалов в Польше, Германии, Чехии и Беларуси. Второй – это обслуживание на жд терминалах и экспорт по железной дороге в Китай.
Специалист отдела LTL в AsstrA Влад Мартин делится подробностями первого этапа: «Эксперты группы компаний формируют наполнение контейнеров. О чем идет речь? Грузы отдельных Клиентов из Европы заполняют контейнер, который следует в Китай по железной дороге. Товары собирают из нескольких или даже десятков мест в Европе: Франция, Италия, Испания и Германия и др.
Стоит отметить, что в каждой стране команда AsstrA организует экспортное оформление от имени Клиента. Это упрощает и ускоряет процесс перевозки до железнодорожной станции, т.к. время доставки чрезвычайно важно. Товары из отдельных пунктов в Европе должны прибыть на станцию в строго определенное время – just-in-time. Расписание поездов не меняется. Если грузы не доставлены вовремя, поезд отправится без заказанного товара.
Консолидация грузов происходит посредством LTL перевозок. В зависимости от товара применяются различные типы транспортных средств: тенты, боксы, рефрижераторы и др. Если вес груза не превышает одной тонны и требуется срочная доставка груза на станцию, эксперты AsstrA предлагают специальные автомобили типа VAN.
После доставки товары попадают на склады Партнеров рядом или непосредственно на железнодорожном терминале. Там эстафетная палочка переходит к китайскому филиалу AsstrA, который занимается перегрузкой товаров в контейнер и экспортом в Китай. Интерес к этому виду перевозок постоянно растет».
Товары комплектуют в Европейском Союзе, СНГ и на Балканах. Грузы доставляют на железнодорожные станции в Польше (Лодзь, Малашевичи, Познань, Варшава), Беларуси, Германии и Чехии. Эксперты AsstrA предлагают комплексное обслуживание на терминале и экспорт в Китай.
«Процедура экспорта довольно проста, - рассказывает специалист китайского отдела AsstrA Павел Ширяев. – Эксперты AsstrA забирают пустой контейнер и отправляются на загрузку в указанное место в ЕС, СНГ или на Балканах. Возможен вариант предоставления стандартного прицепа для загрузки.
Экспортное оформление производится после погрузки. В случае транспортировки FTL, готовые товары сначала отправляют на перевалочный партнерский склад, расположенный рядом с железнодорожными терминалами.
Последний шаг – сборка контейнера в терминале за 3 дня до отправления поезда. Контейнер доставляют непосредственно на территорию железнодорожного терминала или на поезд. AsstrA предоставляет услуги на железнодорожных терминалах в Польше, в том числе в Лодзи, Малашевичах, Познани и Варшаве, а также на станциях в Беларуси, Германии и Чехии».
Объем китайского импорта из Европы постоянно растет. Частота поездов между европейскими и китайскими железнодорожными терминалами увеличивается. На данный момент поезда отправляются из Европы в Китай каждую неделю в зависимости от маршрута. Пример транзитного времени из Польши в Китай – 16 дней.
«Чтобы «успеть» на поезд в Китай, сначала необходимо сделать заказ и получить номер бронирования, - продолжает Павел Ширяев. – Следует помнить о необходимости соответствия ряду требований, таких как опломбирование и изготовление соответствующей фото документации.
Что важно, фотографий должно быть семь. На первой запечатлен пустой контейнер, на второй – загруженный на четверть, на третьем изображении - контейнер заполненный на половину, на четвертом – на три четверти. На пятой фотографии – полный контейнер с одним закрытым полотном двери, шестая демонстрирует полностью закрытую дверь и на седьмой – с пломбой. Процедуры предназначены для обеспечения безопасности грузов».
Правильное расположение и защита товара в контейнере при погрузке существенно влияет на сохранность груза.
«Товары, экспортируемые из Европы в Китай, преодолевают 10 000 км. Часто – это ценные грузы. Товары должны быть надежно закреплены, чтобы избежать повреждений при транспортировке и обработке.
Примечательно, что железнодорожные перевозки из Европы в Китай доступны для всех видов грузов, кроме опасных. Политика государств в этой области отличается. В каждой стране существуют свои требования в отношении классов опасности товаров. То, что считается опасным грузом в Европе, в Китае может быть в пределах нормы.
Несмотря на некоторые нюансы, европейские товары становятся все более популярными в Поднебесной. Китайцы любят покупать в Европе, благодаря чему объемы китайского импорта постоянно растут», - резюмирует Павел Ширяев.