Начало года для группы компаний AsstrA ознаменовалось примечательным событием – победой в тендере производителя мирового автопрома. Маршрут будущего контракта проходит из Соединенных Штатов в Россию. Требования Клиента к транспортной компании включали знание особенностей логистики в регионе, уровень сервиса, тарифы ниже рыночных и использование склада в непосредственной близости к заводу.
Для автогиганта, история которого началась в начале 20 века, нет мелочей. Вот почему на старте проекта требовалось выполнить тестовую перевозку на высшем уровне и подтвердить качество услуг перед выполнением регулярных перевозок. Специфика американских отгрузок отличается от транспортного бизнеса в Европе и странах СНГ. Поэтому автозапчасти в количестве 15 000 единиц по контракту поставлялись из США в Россию не напрямую, а с использованием склада.
Первый этап – забор груза у отправителя и доставка на склад. Отправители грузов часто работают по принципу «pick and drop». Грузовик заезжает на погрузку, оставляет прицеп, и тягачом возвращается уже за погруженным товаром. Далее запчасти пересчитывают, сверяют, переупаковывают, стикеруют и в контейнере доставляют получателю.
Кропотливой работой отличается этап обслуживания на американских складах, поскольку недостача или другие возможные расхождения должны выявляться сразу на месте.
«На этапе просчета тендера столкнулись со сложностью поиска подходящего склада в США. Трудность состояла в необходимости тщательного пересчета и оклейки преимущественно каждой детали. После многочисленных отказов от складских партнеров, казалось, надежд не осталось. Однако благодаря локальному офису AsstrA в Нью-Йорке и проверенному агенту решение нашлось. Выбранный склад в Детройте лично инспектировался командой AsstrA перед началом работы», – комментирует трейд-лейн менеджер контейнерного отдела США Екатерина Златоустовская.
На этапе выстраивания партнерских отношений с Клиентом решающую роль сыграло присутствие AsstrA в США, так как американский рынок закрыт для ведения бизнеса иностранными компаниями. Открытие собственного офиса‚ наличие необходимых лицензий и учетных записей у поставщиков – гарант беспрепятственной работы внутри рынка и контроля процесса в одном часовом поясе.
«AsstrA общалась с Клиентом на протяжении трех лет, и с третьего раза – долгожданная победа в тендере. Заключению контракта предшествовало не менее 5 месяцев подготовки. Проведение встреч в России и США с отправителем и получателем, аудит американского склада, поездка в сердце «города моторов», а также предварительное обсуждение особенностей процедур доставки. Доверие Клиентов такого уровня приоткрывает двери в американский автопром и подтверждает другим игрокам рынка, что AsstrA – это проверенный партнер», – отмечает руководитель проекта AsstrA Automotive Logistics Николай Крокун.