Мартин Нагодзиньский
Традиционно пик предпраздничных покупок приходится на четвертый квартал. В ответ на предрождественскую суету торговые сети пополняют запасы задолго до праздника, иногда даже летом. В этот напряженный период года логистическая отрасль ищет решения, чтобы минимизировать эффект скопления заказов.
Четкое планирование играет главную роль в правильной подготовке к праздничному сезону. Повышенный спрос на покупки требует анализа данных, правильного распределения работы и грамотного управления нагрузкой.
«Переговоры с клиентами о прогнозах объёмов продаж имеют решающее значение для планирования организации цепи поставок. Без знания планов контрагентов, с которыми сотрудничаем, не сможем обеспечить надлежащее количество товарных запасов. При подготовке к высокому сезону поможет также знакомство со спецификой работы партнера и стратегией работы обслуживаемой отрасли», – подчеркивает Мартин Нагодзиньский, специалист по продажам в AsstrA.
Анализ пика продаж за предыдущие годы в виде расчета проданных товаров, нанятых сотрудников или размера складских площадей с учетом текущего спроса и тенденций на рынке логистики облегчит прогнозирование и реализацию сезонных масштабных заказов. Определение «узких мест», а также эффективное реагирование на кризисные ситуации облегчает обработку возросшего объёма товаропотоков.
«Уже несколько лет наблюдаем рост продаж на протяжении всего четвертого квартала, а не только в декабре. Это связано с растущей осознанностью потребителей о доступности товаров и динамичным развитием электронной коммерции. К тому же пандемия, а сейчас и вторжение в Украину, и безудержная инфляция способствуют продлению сроков доставки. Клиенты понимают происходящие изменения, поэтому заранее осуществляют праздничные закупки», – добавляет Мартин Нагодзиньский.
Анализ внутриевропейских товаропотоков, реализованных компанией AsstrA за последние три года, показывает увеличение количества транспортных заказов во втором полугодии на 4,3% по сравнению с первыми шестью месяцами. Третий квартал является решающим с точки зрения завершения заказов. В четвертом квартале отчетливо виден рост в отрасли fashion&beauty, упаковок и строительных материалов по отношению к среднегодовому количеству заказов за первые 9 месяцев.
Автор релиза: Камила Рынкевич.