"Мы тоже начали развивать Актау. Мы становимся потихонечку морской державой, хотя не было, может быть, таких традиций в свое время", - сказал Келимбетов на первой международной конференции по Евразийской транспортной интеграции в среду.
"Мы знаем, какую огромную работу проделали наши азербайджанские коллеги. Баку сегодня не узнать. Как с точки зрения архитектуры, так и логистических возможностей. По сути, если мы возьмем Каспийское море, то, наверное, Баку - лидер-центр. Россия никогда не развивала Астрахань, потому что приоритет - Черное море", - пояснил он.
Также глава Нацбанка отметил, что Казахстан за последние годы совершил железнодорожную революцию, сообщает ИА Новости-Казахстан.
"За последние годы, за последние лет пять лет, Казахстан, я так считаю, совершил железнодорожную революцию в нашей стране. Нам было важно построить широтные коридоры Запад-Восток. Мы соединили границу с Китаем - Хоргос, Алматы соединили с Жезказганом, Бейнеу и дальше. Но в перспективе мы считаем, что это самый короткий путь для стран Центральной Азии в регион Персидского залива с огромными возможностями для сельского хозяйства и огромными возможностями для наших сырьевых отраслей", - сказал Келимбетов на международной конференции по Евразийской транспортной интеграции.
Он добавил, что сегодня необходимо совместно поработать над ребрендингом региона, чтобы "ЦА была местом, где создаются возможности, а не проблемы".